Активно пытаясь достать соседей своей игрой на флейте (однако, успешно), ударилась в ностальгию. Вспомнила, когда научилась играть, как научилась, похихикала над собственной же тягой наделять все три флейты, что у меня есть, характерами. Маразм, конечно, зато образно. А вообще - интересная штука получается.

Семь лет назад, окончив восьмой класс, я выпросила разрешения у родителей съездить с нашими знакомыми на Кругобайкальскую ж/д. Там я никогда не была, мне было жутко интересно, родители пошли навстречу - и мы поехали.
Тут надо сказать несколько слов о самой прибайкальской жизни. Сибиряки часто сталкиваются с непониманием европейцев, мол, как же вы там у себя в Сибири живете. Доходит до откровенной шизы - меня на битлз.ру с искренним удивлением спросили, когда я назвала место жительства, "У вас там что, беспроводной Интернет ЕСТЬ?!". Нет, нету, мы неандретальцы! Кто-то представить себе не может, каково это спокойно спать ночами, когда на всю страну известна сейсмическая активность Байкала. Нет, не спорю, землятрясениями нас трясет частенько, но это землятрясения в 3 балла, выше четырех бывают очень редко - а когда бывают, то еще ни одно здание не рухнуло. Это вам не Камчатка, в конце концов. Бывают кадры, искренне уверенные в совершеннейшей дикости местной природы. Мол, из дома выйти невозможно без ружья, медведи пачками по городу (!) шляются, а зимой на нас совершают вооруженные набеги стаи волков. Да-да, а еще у нас пятиэтажки из бревен собраны, а в ГЭС турбины крутит команда велосипедистов, у которых к цепям велосипедов подсоединены шестеренки в мудреной конструкции. Подавляющее большинство считает, что Сибирь настолько суровее крайнего Севера, что сибиряки на Север катаются как на юга, погреться на солнышке. Ну да, бывают у нас зимы, когда температура ночью падает до минус пятидесяти, а днем стабильно держится -30. Прошлая зима такой была, но это не правило, хоть и не исключение. И опять-таки, это не Камчатка, мы по утрам не прокапываем себе шахты в слое снега, чтобы наружу выползти. Так что жить у нас можно спокойно.
На Байкал, хоть он у нас буквально под жопой, приехать отдохнуть трудновато. Береговая линия не радует своей шириной, ее порой едва хватает на ж/д пути, она каменистая, часто заросшая кустарником, а там, где можно спокойно разбить лагерь, обязательно кто-нибудь, да встанет первым. Или земля будет частной, особенно это касается бухт. Поэтому большинство иркутян и жителей окрестных деревень на Байкал особо не стремятся. У нас курорт Аршан есть, гы.
Собственно, именно поэтому поездка на наше замурррчательное озеро и была первой (не сказать - единственной) в моей жизни.
Наши знакомые - большая женщина по имени Антонина и ее дочка Лизавета - были дамами безбашенными, поэтому лагерь мы разбили чуть ли не впритык к воде. Распихав барахло по палатке, мы принялись устраиваться поудобнее, и тут я увидела у Лизаветы блокфлейту. Заинтересовалась. Мне благородно разрешили изредка мучить инструмент, и я за две недели пребывания на Байкале выучила наизусть "Yesterdey" и принцип зажимания дырочек на флейте.
Об этом узнала мама. И, когда я приехала домой, меня ждал презент в виде деревянной флейты, пролежавшей у матери в загашниках 20 лет. Судьба моя была решена.

Тут повезло, конечно, несказанно. Деревянная вишневая флейта была германского производства, фирмы "Jupiter", а немцы, как известно, дерьмо не сделают. Ну, трансмиссия "Тигра" не в счет. По прошествии семи лет, что я на ней играю, могу заявить с уверенностью - инструмент просто идеальный, и его возможности не исчерпанны до сих пор. Поэтому для меня он был просто маной небесной: мягкий выразительный звук, удобный силуэт и поразительная терпимость к активному использованию. Да еще родители терпеливо выслушивали несколькичасовое насвистывание одной и той же мелодии (это я наизусть учила)...
За относительно короткое время я выучила и ноты. Как ни странно, благодаря лени. Меня просто достало рисовать аппликатуру к каждой разучиваемой песне, как какие дырки зажимать, проще было запомнить.
А однажды я решила, что таскать с собой деревянную флейту мне жалко. И решила обзавестись пластиковой, благо они стоят 250 р. Сказано-сделано, и вскоре у меня была ямаховский инструмент из прозрачного ядрено-зеленого пластика. Пластик, в отличие от дерева, звучит жестче, порой так, что по ушам режет "искусственный" звук. Но мне повезло еще раз - флейта, на которую я запала, мало того, что была единственная в своем роде, так еще и звук у нее был хоть и звонче и резче, чем на "Юпитере", однако это можно было слушать и даже наслаждаться. В то время я носилась с идеей записи собственной игры. Причем, я бы играла все партии на нескольких флейтах с разным звуком, потом накладывала бы дорожки одна на другую и получала б эффект миниатюрного оркестра. Впрочем, и сейчас ношусь, но записывать не на что))) Однако был таки куплен и третий инструмент, тоже "Ямаха", белая матовая флейта, на вид благородная по самое дальше некуда.
Потирая ручки, я принялась осваивать обновки. И тут началось...
Зеленая прозрачная радовала глаз и слух. Пришлось, правда, помучиться, чтобы научиться свистеть на второй октаве, потому как инструмент отчаянно фонил, но очень скоро все проблемы с ним были решены. Выяснилось, что в отличие от "Юпитера", зеленая "Ямаха" требует агрессивной игры, тогда она не сипит и не фонит. А вот "Юпитер" наоборот, звучал великолепно лишь тогда, когда на него вываливали тонны нежности. Соответственно, на эти две флейты был раскидан репертуар так: на пластик разухабистые забористые песенки, на дерево лиричные баллады. Правда, сейчас я могу и на "Юпитере", и на "Ямахе" сыграть что угодно, практика же... Но изначально было так.
Освоив ядрено-зеленую флейту, я принялась за флейту белую. Но столкнулась с тем, что она ну никак не хотела мне даваться. Отчаянно фонила - ладно, убила три вечера, насобачилась играть без "фона". Капризничала на "до" и "ре", выдувать которые целая наука, - ничего, и с этим справилась. И тут инструмент стал просто замолкать. Играю-играю - хлоп и тишина. Разбираю флейту: ствол чистый, без конденсата (конденсат здорово накапливается в пластике, дерево его впитывает, и мешает чисто играть), мембрана без конденсата и какой-либо грязи, Касперская О_о. Лизавета играла на нем без особых проблем, но взять отказалась, у нее была почти такая же флейта. В конце концов я сдалась, и этот инструмент сейчас спокойно лежит на полочке, ожидая своего хозяина.

Но все-таки самым любимым инструментом остался-таки "Юпитер". Был период, когда я с ним и в туалет ходила, и, сидя на унитазе, заливалась соловьем. Правда, и сейчас такое накатывает, но тут уже мотивация другая - я не эстетический оргазм получаю (пошляки, молчать!), а практично использую время заседания на горшке (ыыыы, какая отмаза). Играла все подряд, ради чего выпотрошила Интернет и обзавелась внушительной коллекцией нот. Особо порадовал сборник ВСЕХ песен битлов, который был отыгран от 1963-го до 1970-го полностью. Сейчас я уже привиредничаю, выискиваю чего посложнее сыграть, а то учить неинтересно, но тогда вопрос о сложности мелодии даже и не вставал. Нравится - сыграю, не нравится - ну и хрен с ней.
И как-то раз я обратила внимание на то, что когда беру в руки инструмент, то по кончикам пальцев как слабое электричество пропускают. Взялась за пластик - нет ничего, за дерево - вот оно, пжалста. Долго чесала голову, пытаясь объяснить странное явление, потом плюнула, решила, что это у меня в мозгах извилина за извилину зашла.

А сейчас думаю, что неспроста это все. Музыкальные инструменты, как и компьютеры, вещи вообще странные. Говорить о том, что у них нет характера - глупо, он есть. У нас в семье у каждого свой компьютер, совершенно не потому, что деньги девать некуда. Это рабочие машины, и мы все имеем возможность заниматься своими делами, не мешая друг другу. Однако благодаря этому мы потом заметили интересные вещи. Маму техника не любит принципиально. У нее вечно ломаются сотовые телефоны, у нее вечно приключения с компьютером, хотя машина очень хорошая. Мы с папой не рискуем соваться к ней, потому как после нас компьютер окочательно отказывается подчиняться матери. А так он работает, хоть и с мученической терпеливостью. Машина отца относительно терпит меня и абсолютно ненавидит маму. И если мне еще позволено изредка что-то сделать на отцовском компе (там, распечатать что-то, спереть фотографии), то стоит за этот компьютер сесть маме, как он тут же демонстративно зависает. Мой компьютер тоже очень не любит, когда за него садится кто-то, кроме меня. Но он терпеливо ждет, когда этот кто-то свалит от него подальше, после чего высказывает мне все свое "ФИ", подвисая и всхлипывая сообщениями об ошибках.
Интересно наблюдать за тем, как компьютеры иногда идут нам навстречу, помогая. Вот недавно у меня было - решила поменять диск в дисководе, только наклонилась, а он радостно выезжает мне навстречу. О_О. Мать пару раз нажала не того - по всем законам у нее должны были слететь несохраненные данные, ан нет! Машина даже не отреагировала и очухалась только тогда, когда все было сохранено.
Тоже и с инструментами. Кому-то они даются, кому-то нет. Одна и та же флейта у разных музыкантов будет звучать совершенно по-разному. Лизавета, у которой опыт игры больше, чем у меня, с моим "Юпитером" вроде как ладит, но звучит он у нее абсолютно безэмоционально, плоско и глухо. Зато ее флейта в ее руках заливается как счетчик Гейгера в Чернобыле.
И вот это я понять не могу. Почему компьютеры обзаводятся характерами понятно - компьютер по принципу работы точная калька с человеческого мозга, но музыкальные инструменты... Мне даже в голову ничего не приходит. Остается только чесать затылок и креститься, чесслово