Пишет  Мирланда:
26.08.2011 в 14:06


У танков всё было не как у людей. Например, старшие братья могли давить на младших только авторететом: мол, ты, мелочь, только-только в серию пошел, первый раз немца видешь, а я тут уже три года бегаю. Но что делать, если старший и младший брат воевали один и тот же срок? КВ-1 никак не мог призвать к порядку своего младшего братца. Тот, припрыгивая на месте, лип к щели в женскую баню, где плескались и визжали ничего не подозревающие самоходки.
КВ-1 бурел от ярости и топтался на месте, готовясь заорать на дурного младшего, который никак не хотел вести себя как положенно советскому танку и коммунисту. Тридцать четвёртый стоял рядом и мялся с ноги на ногу. Ему очень надо было поговорить со старшим для всех машин братом, но боялся нарушить готовящиеся воспитательные меры.
Но меры не понадобились. КВ-2 то ли слишком шумно дышал, то ли ещё что, но дверь бани вылетела от мощного пинка, явив разъяренную СУ-152.
- Где эта сволочь?! - взревела разъяренная самоходка, расправив широкие мужские плечи и перехватив гаубицу поудобней. - Щас я ему покажу, что такое коммунизм!
КВ-2 шмянулся на зад, разрываясь между двумя желаниями: бежать, спасая свою шкуру от разъяренной "сестрёнки" и продолжать смотреть на её... большие выразительные глаза, которые он тайно и давно вожделел. КВ-1 схватился за голову, Тридцать четвёртый отвёл глаза от дверей бани, где визжали самоходки, а братья ИСы смущённо покраснели. Хотя ИС-1 был в войсках уже полгода, был похож на КВ-1 лицом и строгостью, но по сути был ещё непуганным пареньком. ИС-2 вовсе был мальчишкой, который только-только готовился вступить в свои первые бои.
- КВ-1, - Тридцать Четвёртый подёргал старшего брата за рукав. - Поговорить надо...
- О чём? - КВ-1 с беспокойством прислушивался к воплям брата, которого гнали к реке.
- Там у фрицев снова... этот... здоровый, - попытался выразить свою мысль танк так, чтобы идеологически выдержанный старший брат не решил, что он струсил. Он так, просто обеспокоился тем, что видел у немцев до боли знакомый силуэт "Тигра".
- И что?
- А можно как-нибудь... меня не одного к нему, а? Это того... нерационально! - нашелся Тридцать Четвёртый.
- А кого ещё с тобой? - хмуро поинтересовался старший брат.
- Ну... СУ-152! - при мысли о гаубице сестрёнки на душе у Т-34 потеплело.
- Невозможно, её завтра переводят на другой участок фронта.
- А мне что делать?!
- Предлагаешь, мне забыть о приказе начальства и помочь тебе?
- Да чем ты мне поможешь? - чуть не заплакал Тридцать Четвёртый. - Он на тебя даже внимания не обращает!
- Сам виноват, - отреза КВ-1. - Я тебя предупреждал, чтобы ты не выпендривался. Фрицы - народ мстительный.
- Да понял я уже....
- Вот и всё. Больше маневрируй и используй рельеф местности, - тоном комиссара объявил КВ-1 и кинулся к речке, откуда доносились истошные вопли узнающего, что такое коммунизм, КВ-2. Тридцать Четвёртый вздохнул и поплёлся думать о своей нелёгкой доле дальше.

Что делали Т-35 и Т-28 в действующей армии, не знал никто. Многобашенные ветераны уже давно не воевали (Т-35 вообще послдений раз выкатывался на передовую ещё под Москвой, и ни начальству, ни ему самому этот опыт не понравился), сидели у полковой кухни и занимали почётные должности бытовых философов. Здоровенный Т-35, который не мог похвастаться боевым прошлым как у Т-28, ещё возился с мелкими самоходками и заплетал СУ-76 косички. Начальство уже давно всё собиралось попереть ветеранов в тыл на какие-нибудь работы, но всё руки не доходили.
Именно к ним, за последним утешением, пошел Тридцать Четвёртый.
- Беда! - прогудел Т-35, возвышаясь над страдальцем и штопая подшлемник у своей каски. Если использовать её как котёл, то можно было наварить каши для всего полка. Говорили, так однажды делали и каша получилась хорошей, - Но что поделать? Можно, конечно, нас с Т-28 погнать, но будет ли толк?
- Не будет, - вздохнул Тридцать Четвёртый.
- Вот! - прогудел Тридцать Пятый. - Одни проблемы. А ты - шустрый, стреляешь хорошо. Помнишь, как КВ-1 под Москвой воевал? Сядет в засаду, чтобы до него самого не доковыряться - и отстреливает их.
- Так то - КВ!
- Что- КВ? Тебе пушку новую дали?
- Дали.
- Ну вот. КВ вообще с серии снимают, так что нечего на них кивать, - Тридцать Пятый поправил сползающий с плеча пулемёт и со вздохом посмотрел на пустой котелок. - Ты думал, вечно будешь фрицев с первого раза валить, а они от тебя разбегаться? Это закон жизни, приятель. Мы с ним, - он кивнул на молчаливого Т-28, - Тоже когда-то круты были...
- Ты, допустим, никогда и не был! - возмутился Т-28, остро переживающий то, что его уже окончательно отстранили от дел.
- Допустим, - кивнул Т-35, - А потом появились вы, молодёжь. Шутстрая и мощная... Ты не переживай, - он похлопал тяжёлой лапищей по спине Тридцать Четвёртого. - Этот твой "Тигр" уже давно катается. В тылу наверняка что-нибудь придумали против него. Ты пока держись,главное, не унывай! Вон, СУ-152 нам же сделали! Говорят, на другие направления её сестрёнку уже присылают, во-от стакой вот гаубицей, - здоровяк мечтательно закатил глаза и развёл руки, показывая, какая именно гаубица у новой самоходки.
- Нам бы таких прислали! - вздохнул Т-34. - А то даже СУ-152 от нас уводят. Как я без неё завтра?
- Бегом, - охотно ответил Т-35. - Не дрейфь, братец! Где наша не пропадала!
"Да уже, походу, таких мест уже не осталось," - вздохнул Тридцать Четвёртый, - "Разве что в Африе, со слонами, не дохли"

- Руссе панцер швайн! - старательно подбирая понятные для советского танка слова, ревел Тигр, меся катками грязь.
- Сам козёл! - Тридцать Четвёртый выполнял поставленную перед ним задачу: маневрировал, стараясь сделать это так, чтобы не получить дырку в броне и чтобы КВ-1 не решил, что он драпает. Т-34 зигзагами пронёсся по оврагам и холмам, выбирая себе место для выстрела. "Тигр" ревел ему в спину и грозился. Тридцать Четвёртый был уже готов нырнуть в милую укромную лощинку, откуда можно было бы достать этого немецкого монстра, но не успел. Выстрелом "Тигр" разворотил ему всю ходовую. Тридцать Четвёртый даже не сразу понял, что случилось и продолжал упорно ползти к лощинке.
- Руссе панцер швайн добегался! - злорадно прошелестел довольный "Тигр", подползя к раненому и поднимая того за шкирку, чтобы довольно оглядеть добычу. Тридцать Четвёртый хотел было плюнуть ему в лицо, но во рту пересохло. Приходилось помирать молча, только зло сверкая глазами.
- Эй, ты! Ты! Фашистская свинья, а ну не обижай дядю!
Тридцать Четвёртый удивлённо прислушался к рассерженному мальчишескому голосу, который только ещё собирался ломаться.
- Да, я тебе говорю, тупорылый! Обижать слабых нехорошо!
На соседнем холме нарисовался ИС-2 с орудием на перевес. Мальчишка один раз пальнул по гусеницам "Тигра", промазал и, ещё сильнее разозлившись, кинулся к врагу, явно намереваясь использовать орудие как лом и дать немецкоу зверю по башке.
Тут случилось ещё более неожиданное. Немецкий зверь... кинул Т-34 и ломанулся прочь, натужно ревя двигателем и разбрасывая гусеницами грязь.
- Трус! - ИС-2 подкатил к "дяде" и возмущённо потряс пушкой. - Гитлер капут!
Т-34 был не против того, что "фашистская свинья" драпает. Мальчишка попытался было достать убегающего фрица выстрелом, но опоздал: тот уже вырулил за холм, оставив после себя колею и запах топлива.
- Ну вот, - мальчишка чуть было не расплакался от обиды. - Что это такое?! Я когда воевать-то начну по-настоящему?!
- Успеешь, - Тридцать Четвёртый кое как подялся на ноги и опёрся о молодое поколение. - Ты знаешь, что... того, держись ко мне поближе!
О том, что только что сбежавший фриц его достал, Т-34 говорить не стал: остатки гордости не позволили.

URL комментария