ышшо один краткий зарисовк. Вермахт еще торт!КВ-1 с самого утра ходил мрачнее тучи и рычал на всех и каждого. СУ-76 прилетел выговор за неровно завязанные бантики, Т-35, мирно кулинарствующего у костерка, за недопереваренную картошку и шибко большой перерасход дров. Т-35 выразительно огляделся, как бы намекая, что в лесу дров предостаточно, но мудро промолчал. Зато Т-34, отчитанный за неуставный вид - мол, комбинезон одежда рабочая, а на отдыхе положено ходить как положено, - и вполне справедливо на это возмутившийся, был тут же отправлен разведкой боем куда-то на немецкие позиции. Посмотрев на это дело квадратными глазами, но не рискнув спорить с командиром, остальные танки и самоходки расползлись кто куда, срочно отыскивая себе занятие.
На развеселую моторизированную часть опустилась мрачная тишина, прерываемая лишь дальними меланхоличными бабахами артиллерии и отчаянной пальбой поближе: Тридцатьчетверка честно строил из себя опытного камикадзе.
- Чего это с ним? - тихо спросил БТ-2, перебравшись к Т-35.
- Известно, чего. КВ-второй не вернулся.
- Ну так и СУ-76И не видно. Поди, окопались в овражке...
- Ты это старшОму скажи.
- Не рискну.
- Ничего, побесится-побесится и успокоится.
- Экий ты...
- А то я своего братца не знаю! Соберет сейчас на себя Панцерваффе, Люфтваффе, да еще и Кригсмарине ради такого приползет - такой шухер будет! Не до КВ-второго, однако.
- Чего расселись?! - рявкнул родственник упомянутого. - Тридцатьпятый, когда обед?! БТ, почему сапоги грязные?!
- Ща все будет, не мельтеши, - спокойно ответил Т-35. КВ-1 сверкнул глазами, но ругаться с ветераном не позволила совесть. Нервно потоптавшись у костра, он гордо развернулся и ушел в блиндаж, дабы посидеть над картами. И в следующее мгновение вылетел обратно, тыча пальцем в сторону загрохотавшей канонады:
- ЭТО ЧТО?!
- Арт-обстрел!
- Почему не по нам?!
Вне зоны видимости кто-то поперхнулся.
- Не можем знать!
- Выяснить!!!
- Не мельтеши, - все так же спокойно повторил Т-35. - Ты кого разведкой боем отправил?..
КВ-1 схватился за голову.
- Вот то-то же, - Тридцатьпятый отмерил командиру порцию обеда и отточенным движением всунул тому миску в руки. - Приятного аппетита!
- Да ты что себе позволяешь?! - взвился тот. Замолчал, задумчиво посмотрев на картошку. И плюхнулся на бревно, выуживая из голенища сапога ложку.
- Позволяю. Это моего брата сейчас там на поле убивают.
- Знаешь, и мой где-то шляется!
- Твой где-то, а мой под снарядами!
- Тридцатьчетверку, если что, хоть известно, где искать, - пожаловался КВ-1. - А этот дурень... Ну, пусть только вернется! Я ему!..
Танки замолчали, уткнувшись в миски. Постепенно на запах вкусного сползлись и остальные. Боевые машины настороженно косились на мрачного КВ-1, кучковались по бревнышками и молча ели. На грохот канонады внимания не обращали, чай, привыкли, а вот на здоровый котел картошки - очень даже.
- А ты не лопнешь, деточка? - вопросил Тридцатпятый, накладывая СУ-76 третью порцию. Та помотала головой и умильно улыбнулась.
- Не-а! Вот дядя КВ-2 вернется, то еще больше слопает!
- Это почему это? - насторожились машины.
- А он с СУ-76И поспорил, что сможет заштопать всю свою одежду, постирать ее и погладить! - поделилась самоходка. - Они сейчас у самолетов...
- Бомбежка!!! - взвыл БТ.
- АЭРОДРОМ!!! - хором воскликнули остальные. Народ тут же повскакивал и понесся на помощь крылатым собратьям по несчастью.
- Стоятьрукивве... упс, пардон, - летевший впереди всех БТ скромно потупился, случайно потревожив милующихся в кустиках У-2 и Як-9. Последний выразительно прокашлялся.
- Вас же бомбят!
- !!!
Самолеты моментально взмыли в небо. Танки завистливо посмотрели им вслед и поскакали дальше преодолевать бурелом.
На подходах к взлетной полосе стало ясно, что там не просто бомбят - там решили учинить локальный котел. Самолеты отчаянно отбивались, где-то в гуще сражения слышался заливистый матерок КВ-второго, а у пылающего амбара подоспевшая бронетехника заметила Тридцатьчетверку, намертво сцепившегося со Зверем. Русские бросились было на подмогу, но Тигр, заметив их, лишь дьявольски усмехнулся. Лихо схватив Т-34 за шкирку он шмякнул противника спиной об дерево, швырнул вслед его изломанную пушку и скрылся в клубах дыма. В следующее мгновение пальба прекратилась как по команде, немецкие моторы ужужжали куда-то в даль неведомую абсоютно безнаказанными, оставив после себя разрушенный аэродром и зарево пожара.
- Вас за смертью посылать! - пробурчал КВ-2, выходя откуда-то из развалин с СУ-76И на плече. Рядом хромал ИЛ-2 с грязной окровавленной повязкой на лбу.
- Ты!.. - подлетел к нему КВ-1. И осекся, не зная, что именно сказать непутевому братцу первым.
- Ща, погодь! - тот аккуратно передал бессознательную самоходку ИЛу на руки. И скромно потупил глазки.
Удар по морде не заставил себя ждать.
- Еще одна такая выходка... - зашипел на него КВ-первый, - И я отдам твою "сучку" в тыл!
Младший КВ вскинулся было, но тут же сник.
- Понял?!
- Угу.
- Не "угу", а "так точно"!
- Так точно.
- Замечательно. Что с Т-34?
- Скоро очухается! - возвестил Тридцатьпятый, взваливая тощую тушку родственника на плечо. - Ну-с, товарищи, аэродром мы просрали. Мстить будем?
- Сначала - я проведу разъяснительные работы в рядах доблестных красноармейцев, - буркнул КВ-1. - О роли Партии и прочем. А вот пот-о-о-ом...
- Ну, КВ-2, ну, удружил!
Тот только виновато улыбнулся, щеголяя в чистой, выглаженной униформе.