Честно признавалась, повторюсь еще раз - я собственница. Похлеще этих ваших Отелло будет. Ревность не есть хорошо, конечно, но это была такая преамбула, ибо фабула таки косвенно с ней связана.
Запала мне в душу фраза Лаурен (это в главе о дружбе), что, мол, изменить супруге - с кем не бывает, предать друга - хуже греха придумать трудно. Не люблю таких "западенцев", ибо сидят тихо, всплывают в сознании в самый неподходящий момент и периодически переклинивают весь логический ряд, нежно и трепетно выстраиваемый по востребованию вот прям щаз. Вроде думаешь об одном, а тут раз! - объявляется такой подводник. В степях Украины, в воздушном бою, ага. Мысль потеряна, настроение вскачь и прочие прелести бытия. Вот и эта фраза демонстративно партизанила, вконец достала, вот и мучаю клавиатуру.
Не мне и не с "высоты" своего опыта судить об изменах. Но с другой стороны - я ж не в вакууме живу, да и воспитание имеется. Долго не могла понять, почему меня измены, даже если ко мне они ровным счетом никакого отношения не имеют (в фанфиках, например), не просто выносят, а наизнанку выворачивают. Ну в самом деле: в жизни всякое бывает, инстинкт размножения - та еще зараза, да и в отношениях оно не главное. А вот поди ж ты, умом понимаю, сердцем не принимаю. В чем подвох измены?
Так вертела, эдак... наконец, доперло. Измена - это не столько оскорбление, сколько фактическая демонстрация неуважения. Вещи несколько разные, вестимо. Человек существо разумное, и все свои взаимодействия с соплеменниками так или иначе облекает в некую смысловую нагрузку, которой просто-таки пронизано общение. Психологи как-то обмолвились, что даже треп ни о чем не является чем-то бесполезным: в практическом плане да, толку от бла-бла-бла за жизнь никакого, но в моральном, не сказать - духовном, очень даже полезен и необходим. А тут речь не о разговорах, а о сексе.
Как ни крути, а штука весьма интимная. Во-первых, полностью отсутствует такой психологический барьер, как одежда. Потеря этого "щита" тем паче чувствительна, если тело от идеала далеко, и чтобы раздеться перед кем-то, чье мнение важно, надо или переступить через себя, или партнеру доверять. Естественно, об одностороннем порядке и речи быть не может. Во-вторых, на плечи ложится ответственность за самочувствие партнера: тут не только удовольствие доставить, но и боли не причинить, в случае чего. Не говоря уже об удобстве и прочем. В-третьих, сам факт допуска в себя чужеродного тела (и наоборот, проникновение в таковое) - несмотря на видимую легкость и привычность - все равно испытание. Ну, и в-четвертых, со слов родителей, секс - это "высшая форма общения меж двумя людьми". Родителям поверю, однако, на слово.
В любом случае, секс это физическая форма общения, возможно, наиболее искренняя, оттого и требующая большого доверия меж общающимися. А поход налево - пренебрежение этим самым доверием.
С общением разобрались, погнали дальше. Когда двое решают, что хотят быть вместе, негласно, как я понимаю, заключается договор, о котором в Библии сказано "тело жене не принадлежит, но мужу". На этом хоть и притянутый за уши, но фактаж завершается. Дальнейшее в силу собственной малоопытности описать не в силах: в уме царит твердое убеждение, что "измена есть неуважение" как прописная истина, аргументации не требующая. Зато поднимает голову собственничество: ну ведь человек же сам согласился отдаться в мои цепкие лапки! Никто не заставляет, так какого хрена рвется из них? Ведь получается, что эта абстрактная "я" (не обо мне ж речь-то) настолько безнадежная личность, что необучаема в постели и проще сходить налево, чем научить свою половинку делать минет или что там еще для счастья надо. И, как мне кажется, тут же имеется и отсутствие того самого доверия: половинка в койке не удовлетворит ни морально, ни физически, даже и стараться не надо. И это не говоря уже о том, что интереса к этой половинке не так уж и много, раз поговорить, пусть даже и таким образом, с ней не хочется.
Другое дело, когда половинку ищут исключительно в качестве грелки на все тело с функцией стиральной машины, тогда да, грелка может и надоесть, хочется разнообразия и все такое. Но это уже совсем клиника.
Али я чего не понимаю?..