Т-34 - танк, который выиграл Вторую мировую войну? (ага, лично)
Да это же просто праздник какой-то!Героя этой статьи знают все поляки. Этот танк Т-34, знаменитый "Рудый" из "Четыре танкиста и собака" - танк-икона (Церкви Стальной Десницы), одним из символов Второй мировой войны который принес победу Красной Армии над Третьим рейхом, широко рассматривается как лучший танк войны. Оценка русских - с упоминанием, что он воевал с их бабушками и дедушками (с кем, с кем Т-34 воевал?). Оценка Германии, с уважением признавая его как одну из причин проигрыша. Так же оценка американцев с завистью отметивших, что их танки были хуже, - писал д-р Тимоти Павловского для HR.
Т-34 был создан в конце 30-х. Это не было полностью оригинальный русский дизайн. Лицензия на разработку приобретена в Соединенных Штатах Америки у инженера Вальтера Кристи. Его идея в том, что он дал танкам конфигурацию аналогичную автомобилям. Классические танки - например, США M4 Sherman - шасси, похожие на трактор, состоящий из колеса, прикрепленного к колесу снаружи, с двигателем расположенный сзади и передним ведущим приводом. Идея танка Кристи и состоит, что воплощено в Т-34 - все колеса имеют независимую подвеску (амортизаторы расположены внутри двойной стенкой корпуса) и двигатель приводящий в движение задние колеса...
Еще одна особенность Т-34 имел свою отличительную форму. Большинство танков имеют коробчатую оболочку с перпендикулярными стенами. Таким образом их было легко изготовить и они были просторные внутри. Т-34 имел корпус с наклонным стенами, которые дали шанс на то, что пуля попадающая в броню скользит по ней. Создатели этой брони были французы и это было использовано в Т-34. О и получился в конце концов низкий и широкий, кроме того, его броня была сварена, и не как в большинстве других танков - клепаные или крепежные винты.
Приводом у Т-34 был двигатель W-2. Мощный, с мощностью 500 лошадиных сил, легкий вес, потому что сделал в основном из алюминия. В это время, другие страны оснащали свои танки двигателями от грузовых автомобилей, автобусов и редко - авиационными двигателями. Кроме того это был дизельный двигатель W-2, а не бензиновый.
Танк Т-34 был действительно инновационный и бескомпромиссный. Построенный исключительно для войны. Ни одна другая страна не может похвастаться подобной машины. "Советские люди" могут гордиться своими достижениями.
Тоталитарный танк
Цена за инновации, техническое совершенство и бескомпромиссной Т-34, однако, было ужасно высокой. Накануне Второй мировой войны Красная Армия имела почти 20 тысяч. танков. Все остальные армии мира - в том числе французская, немецкая, японская, британская, польская, итальянская, американская - чуть более 10 тыс. Другие страны строили сотню танков в год, а Советском Союзе строил десятки тысяч штук в год ... Особенность бронетехники в демократических странах - и даже в Третьем рейхе в том, что все танки были построены с максимальным использованием компонента гражданской технологии. Они были произведены частными предпринимателями, которые заботились в первую очередь о прибыли. Кроме того, в демократических странах - и даже в Третьем Рейхе - танки предназначались в основном для работы в мирное время (?!). Они должны были быть безопасными для использования, обеспечить минимальный комфорт экипажу и экономичность производства, просты в обслуживании и ремонте. Ожидалось что они будут служить десяток, и возможно, десятилетия.
Советский Союз был тоталитарным государством, которое не заботилось о своих гражданах. Танк построен заводах в России во время Голодомора. Лицензии для танков был куплен за свободно конвертируемую валюту за границей, в то время когда миллионы советских людей умирали от голода! Владельцем завода было Советское тоталитарное государство: оно не считало нужным беспокоиться об экономическом смысле, ни о том, что можно использовать двигатели танков на гражданской службе. Советский Союз также не был обеспокоен комфортом своих солдат - в Т-34 может быть так тесно и неудобно. Танки служили для угрозы соседям СССР, а не для обеспечения мира СССР. Срок службы танка определяется в неделях, так что не имеет значения, что его было трудно восстановить и дорого поддерживать в технически исправном состоянии.
Когда летом 1941 года, разразилась немецко-русская война, выяснилось, что качество танков Т-34 неутешительны. Его концепция была выдающейся, но только в теории. В высокой скорости не было необходимости. Танки должны на самом деле быть защищены пехоты - в противном случае будут уничтожены гранатами и бутылками с бензином. И на скорости пехотинец на Т-34 ездить не мог - не было такой возможности. Танк был низким, но длинный и широкий доступ к двигателю и подвеске - был очень трудным. Т-34 установлена мощная пушки, но ее использование было проблематичным, хотя бы потому, что не было приличных прицельных приспособлений. Танк был действительно очень неповоротливым, трудно было передвигаться в нем, экипаж быстро уставал и терял эффективность ... Танковая броня - хотя толстый - но слабая, были низкого качества сварные швы, топливные баки были плохо изготовлены - когда горят, судьба экипажа была трагична.
Наиболее важно - были очень плохо обученные советские танкисты. Возведенный на количество и не качество. В течение нескольких недель Красная Армия потеряла большинство из почти 24 тысяч. танков, в отличии от единиц потерь немецких танков. Что еще хуже, Советы сделал серьезную ошибку, которая стоила миллионы жизней солдат. В других армиях опытные воины будут выведены с поля боя в тыл, где обмениваются опытом с другими: таким образом, молодые солдаты знают, как бороться и как выжить. Ветераны Красной Армии находились на фронте и использовались для боя и в конечном счёте являлись потерями. Молодые солдаты отправились в первый бою не зная чего ожидать и для них этот первый бой был последним.
Прочная посредственность?
Действительно ли танк Т-34 был настолько плохо? Нет, тем более, что они пытались улучшить его. Оригинальная небольшая башня - в которую был трудно попасть, но в ней не могли воевать - превратилась в более удобную. Исправлена коробка передач, оснащение оптикой получше, усовершенствованы баки, оснащение радиостанциями. Когда немцы ввели в бой пантеры и тигры, Т-34 установлен сильная пушка с калибром 85 мм. Именно этот вариант - введен в эксплуатацию в конце войны - мы знаем лучше, потому что это показано в фильме "Четыре танкиста и собака". Модернизация Т-34 проходила не легко. Добавление новых элементов, необходимых для укрепления шасси, невозможна была без его полного преобразования. Препятствием была инновационная инженерная подвеска Кристи, скрытый в боковых стенках корпуса.
Танк Т-34 был сравним с его коллегами в других армиях. Немецкий Panzer IV был медленнее, другое бронированние (ни лучше, ни хуже - просто другое), но он был лучше, был лучше вооружён (по крайней мере большую часть войны). Американский M4 Шерман был мобильнееy (лучше ускорялся и легче поворачивался), но не так хорошо вооружен. Какой был лучшим? Этот вопрос не может быть решен. В первую очередь по этой причине, что за годы войны все танки подлежали постоянному изменению.
Так почему Т-34 считается лучшим танком?
Ответ уже был дан, на самом деле: он был сделан в тоталитарном государстве. Это не только означает, что Т-34 был инновационным, бескомпромиссный, теоретически идеальным. Это также означает, что Т-34 не подлежит никакой критике. Выражать плохие отзывы лидерам Советского Союза это считалось преступлением, часто каралось смертью. Выражая плохие отзывы о вооружении Красной Армии грозило 10-летнему лишению свободы в лагерях. До распада Советского Союза о хорошем положении Т-34 следили все милиционеры, НКВД, цензоры, редакторы и авторы. Они писали оды в его честь, изобретая все преимущества, даже там, где их не было. Преимущество "доказал" - например - широкие траки, якобы дающие возможность двигаться на мокром поле. Преимущество также приводится моторное масло: масло тяжелее, чтобы зажечь, чем бензин. Это труднее потушить - не было упомянуто.
Между тем, на Западе - Америке, Англии, и даже Германии - могли жаловаться, критиковать и ворчать. К поиску танковых дефектов относились не как к ослаблению боеспособности армии, а как беспокойство за безопасность своих солдат. М4 Шерман был использован в предвыборной кампании 1944 года в качестве примера плохого бизнеса администрации президента Рузвельта. Излишне говорить, что дефекты М4 Шерман танк - в основном не имеют значения и были преувеличены в политических целях, и американская общественность тщательно ознакомиться с ними, потому что танк стал героем прессы и радио кампаний (телевидение еще не было популярным).
Поэтому, когда американцы сегодня показывают свою историю или делают фильмы о танках, прекрасно знают все недостатки Шерман. Я не знаю, каких-либо дефектов в Т-34, потому что я не знаю, как работает цензура в тоталитарном государстве. Средняя каждый немецкий знает, что их танки Panzer IV были побеждены Т-34 и Т-34 поэтому должен быть лучше (и просто превосходили). Все почему то большинство танков знают именно русских. После распада Советского Союза, вы можете написать правду. Это не всегда приветствуют: для среднего русского Т-34 по-прежнему является мифом, так что писать правду - не всегда выгодно - можно рассматривать как клевету святости...
Доктор Тадеуш Павловский для виртуального польского портала.
Нет, я не могу больше ржать
коммент от человека в теме
Пишет TrashTank:
14.01.2016 в 14:45
Лицензия на разработку приобретена в Соединенных Штатах Америки
Что купили:
Колесно-гусеничное шасси М1940.
Что сделали:
Слева направо: А-8, А-20, А-32, А-34. Все как один - автострадные, да)))
у инженера Вальтера Кристи
Джона Уолтера, блеать!
Классические танки - например, США M4 Sherman - шасси, похожие на трактор
К моменту выхода М4 тележечная подвеска уже тоже устарела в связи с появлением торсионной.
Т-34 имел корпус с наклонным стенами. Создатели этой брони были французы
Бронеавтомобиль "Уайт", забронированный по проекту штабс-капитана Владимира Авельевича Мгеброва во дворе Ижорского завода. 1915 год.
его броня была сварена, и не как в большинстве других танков - клепаные или крепежные винты
Сборка бронелистов болтами на каркасе в развитых странах ушла в прошлое уже во второй половине 30-х годов...
Танк построен заводах в России во время Голодомора
Это у нас с 1932 по 1939 голодомор никак не прекращался???
Другие страны строили сотню танков в год, а Советском Союзе строил десятки тысяч штук в год
Я правильно посчитал, что от Т-26 обр.1931 до Т-34 обр.1940 мы построили 90 тысяч танков???
Срок службы танка определяется в неделях
То-то я смотрю, Т-34-85 поляки только в 90-х годах с вооружения сняли)))
Красная Армия потеряла большинство из почти 24 тысяч. танков, в отличии от единиц потерь немецких танков
А теперь вопрос знатокам. Если к концу 1941 года немецкие танковые войска были укомплектованы танками на 20-30%, то сколько же их было в начале, если они теряли только единичные танки???
Американский M4 Шерман был мобильнее, но не так хорошо вооружен
Как показали танковые бои во время войны в Корее, Т-34-85 и М4А3Е8 сражались примерно на равных, за вычетом того, что 85-мм пушка пробивала лобовую броню Шермана обычным бронебойным снарядом, а янки стреляли в ответ подкалиберными или кумулятивными.
выражать плохие отзывы лидерам Советского Союза это считалось преступлением, часто каралось смертью
То-то я смотрю после первых войсковых испытаний Т-34 армейцы представили негативных отзывов на рулон туалетной бумаги с двух сторон мелким почерком...
До распада Советского Союза о хорошем положении Т-34 следили все милиционеры
Я не знаю, каких-либо дефектов в Т-34, потому что я не знаю, как работает цензура в тоталитарном государстве
Книжку Барятинского хотя бы открой, сцуко, и узнаешь...
для среднего русского Т-34 по-прежнему является мифом
Точнее, для любого, не желающего заниматься самообразованием, предпочитая пыриться в телевизор...
Т-34 ни разу не то, что модифицировался, ни разу вообще в принципе не менялся ни в одной деталке
А глупый товарищ Сталин зря топал ногами на производителей, у которых на танки с разных заводов нельзя было даже башню чужую поставить?
URL комментарияЧто купили:
Колесно-гусеничное шасси М1940.
Что сделали:
Слева направо: А-8, А-20, А-32, А-34. Все как один - автострадные, да)))
у инженера Вальтера Кристи
Джона Уолтера, блеать!
Классические танки - например, США M4 Sherman - шасси, похожие на трактор
К моменту выхода М4 тележечная подвеска уже тоже устарела в связи с появлением торсионной.
Т-34 имел корпус с наклонным стенами. Создатели этой брони были французы
Бронеавтомобиль "Уайт", забронированный по проекту штабс-капитана Владимира Авельевича Мгеброва во дворе Ижорского завода. 1915 год.
его броня была сварена, и не как в большинстве других танков - клепаные или крепежные винты
Сборка бронелистов болтами на каркасе в развитых странах ушла в прошлое уже во второй половине 30-х годов...
Танк построен заводах в России во время Голодомора
Это у нас с 1932 по 1939 голодомор никак не прекращался???
Другие страны строили сотню танков в год, а Советском Союзе строил десятки тысяч штук в год
Я правильно посчитал, что от Т-26 обр.1931 до Т-34 обр.1940 мы построили 90 тысяч танков???
Срок службы танка определяется в неделях
То-то я смотрю, Т-34-85 поляки только в 90-х годах с вооружения сняли)))
Красная Армия потеряла большинство из почти 24 тысяч. танков, в отличии от единиц потерь немецких танков
А теперь вопрос знатокам. Если к концу 1941 года немецкие танковые войска были укомплектованы танками на 20-30%, то сколько же их было в начале, если они теряли только единичные танки???
Американский M4 Шерман был мобильнее, но не так хорошо вооружен
Как показали танковые бои во время войны в Корее, Т-34-85 и М4А3Е8 сражались примерно на равных, за вычетом того, что 85-мм пушка пробивала лобовую броню Шермана обычным бронебойным снарядом, а янки стреляли в ответ подкалиберными или кумулятивными.
выражать плохие отзывы лидерам Советского Союза это считалось преступлением, часто каралось смертью
То-то я смотрю после первых войсковых испытаний Т-34 армейцы представили негативных отзывов на рулон туалетной бумаги с двух сторон мелким почерком...
До распада Советского Союза о хорошем положении Т-34 следили все милиционеры
Я не знаю, каких-либо дефектов в Т-34, потому что я не знаю, как работает цензура в тоталитарном государстве
Книжку Барятинского хотя бы открой, сцуко, и узнаешь...
для среднего русского Т-34 по-прежнему является мифом
Точнее, для любого, не желающего заниматься самообразованием, предпочитая пыриться в телевизор...
Т-34 ни разу не то, что модифицировался, ни разу вообще в принципе не менялся ни в одной деталке
А глупый товарищ Сталин зря топал ногами на производителей, у которых на танки с разных заводов нельзя было даже башню чужую поставить?
Ссылко