Боец невидимого фронта
Что-то я все про танчики да про танчики. Для разнообразия сунусь в еще одну сферу моих интересов, которая просто-таки радует обилием всевозможного гуро. А именно: авиакатастрофы.
Ня, смерть! - как говорится. Сошедший с путей поезд, а то и столкнувшиеся лоб в лоб составы - это, конечно, нонсенс. Но такое бывает, и если объективно оценивать сию катастрофу, то она ничуть не хуже йопки самолета мордой в землю. А то и эпичнее. И если рассматривать варианты гибели хомосапиенса в целом, то интересных способов много: начиная от банального упал-очнулся-Рай, заканчивая терактами и глобальными мордобоями типа Второй Мировой. Но из всего этого мне больше нравятся фейлы гражданской авиации.
Во-первых, редко когда самолет летит мордой в землю из-за капитальных технических неполадок типа загоревшейся от нефиг делать электропроводки. Ибо главная деталь танка... пардон, пепелаца - не шасси и крылья, а экипаж. И 95% небесных катастроф это лютый человеческий фактор. Оставшиеся проценты это йопки в НЛО и залеты на территорию Бермудского треугольника. Во-вторых, в отличие от поезда самолет не ограничен рельсами, соответственно, простору для маневра больше - и больше возможностей для ошибки или свершения чуда пилотирования. В-третьих - черные ящики. Возможность услышать, как проходил полет и что было в момент гибели - редкая удача. В общем и целом: самолет это такой гроб на крылышках, в котором наиболее ярко проявляется этот самый человеческий фактор.
Не счесть, сколько я потратила денег на своем лимитном интернете, дабы скачать и прослушать выложенные на ютубе реконструкции с записями ящиков разнообразных падений... Ну да это наши дни. А началось все в далеком 2002-ом году, когда я училась в 5 классе. На весь мир прогремела авиакатастрофа в небе над Германией - столкнулись грузовой и пассажирский лайнеры, причем в последнем летели отдыхать дети богатеньких родителей. Моим одноклассникам на это было глубоко пофиг, а вот я заинтересовалась: а почему столкнулись? А что было? А какая это - смерть в воздухе? Естессно, кто бы мне что объяснил. Пришлось ждать семь лет, чтобы заиметь возможность активно юзать выложенные добрыми анонимусами записи. Зато тепе-е-е-рь...
Это очень интересно: читать расшифровки переговоров и вычислять тот самый переломный момент, с которого катастрофа непредотвратима. Есть в этом что-то фатальное. И куда как дух захватывает, когда до экипажа доходит, что дело-то швах, как пилоты сначала спокойно (зачастую), а потом на чистом русском пытаются выправить машину, заваливающуюся в плоский штопор. На всю жизнь запомнила и последние слова КВСа борта, грохнувшегося под Иркутском: "Поднимай закрылки. Это пиздец". Что, кстати, интересно - "пиздец", сказанное спокойным тоном, в большинстве случаев завершает записи бортовых самописцев. Правда, известен случай, когда кто-то из экипажа за считанные мгновения до гибели произнес "Ой, как ща красиво бабахнет!..". Натура человека - как на ладони.
Не отличились оригинальностью и братья-славяне (привет полякам!). Нарыла недавно записи самописцев самолета Качиньского (это вообще отдельная хохма - в один пепелац запихать весь "цвет нации"; хосспадя, пшеки, еще русских в распиздяйстве обвиняете!). Ошибки наземных диспетчеров (вроде не фатальные, но с учетом твердолобости экипажа - решающие), зашкаливающее самомнение пилотов (ага, видимость в 200 метров, высокая вертикальная скорость - и продолжение снижения), посторонние в кабине... Трам-пам-пам, в итоге имеем слегка поджаренный фарш, сломанную березу (Гринпис негодуэ!) и Катынь номер два. Последним словом на борту было чье-то истеричное "Kurwa!!!". Для справки: последними словами европейских пилотов обычно являются "Oh, my God!". Ругань характерна для славян.
И при всем моем скепсисе в адрес российской гражданской авиации (а чего вы хотели, Иркутск лидирует по количеству авиакатастроф на душу населения), я очень уважаю пилотов. Вот как раз из-за знания последних минут жизней их коллег. Если посмотреть на реконструкции показаний приборов - вертикальной скорости, наклона крыльев, наклона хвоста - и слушать переговоры в кабине невольно восхищаешься людьми, которые даже в условиях аццкой болтанки с левого крыла на правое, мордой то вниз, то вверх, да еще при верчении машины на манер карусели, пытаются сделать ну хоть что-то. Правильно говорят, что летчик - это призвание, как и врач.
Ня, смерть! - как говорится. Сошедший с путей поезд, а то и столкнувшиеся лоб в лоб составы - это, конечно, нонсенс. Но такое бывает, и если объективно оценивать сию катастрофу, то она ничуть не хуже йопки самолета мордой в землю. А то и эпичнее. И если рассматривать варианты гибели хомосапиенса в целом, то интересных способов много: начиная от банального упал-очнулся-Рай, заканчивая терактами и глобальными мордобоями типа Второй Мировой. Но из всего этого мне больше нравятся фейлы гражданской авиации.
Во-первых, редко когда самолет летит мордой в землю из-за капитальных технических неполадок типа загоревшейся от нефиг делать электропроводки. Ибо главная деталь танка... пардон, пепелаца - не шасси и крылья, а экипаж. И 95% небесных катастроф это лютый человеческий фактор. Оставшиеся проценты это йопки в НЛО и залеты на территорию Бермудского треугольника. Во-вторых, в отличие от поезда самолет не ограничен рельсами, соответственно, простору для маневра больше - и больше возможностей для ошибки или свершения чуда пилотирования. В-третьих - черные ящики. Возможность услышать, как проходил полет и что было в момент гибели - редкая удача. В общем и целом: самолет это такой гроб на крылышках, в котором наиболее ярко проявляется этот самый человеческий фактор.
Не счесть, сколько я потратила денег на своем лимитном интернете, дабы скачать и прослушать выложенные на ютубе реконструкции с записями ящиков разнообразных падений... Ну да это наши дни. А началось все в далеком 2002-ом году, когда я училась в 5 классе. На весь мир прогремела авиакатастрофа в небе над Германией - столкнулись грузовой и пассажирский лайнеры, причем в последнем летели отдыхать дети богатеньких родителей. Моим одноклассникам на это было глубоко пофиг, а вот я заинтересовалась: а почему столкнулись? А что было? А какая это - смерть в воздухе? Естессно, кто бы мне что объяснил. Пришлось ждать семь лет, чтобы заиметь возможность активно юзать выложенные добрыми анонимусами записи. Зато тепе-е-е-рь...
Это очень интересно: читать расшифровки переговоров и вычислять тот самый переломный момент, с которого катастрофа непредотвратима. Есть в этом что-то фатальное. И куда как дух захватывает, когда до экипажа доходит, что дело-то швах, как пилоты сначала спокойно (зачастую), а потом на чистом русском пытаются выправить машину, заваливающуюся в плоский штопор. На всю жизнь запомнила и последние слова КВСа борта, грохнувшегося под Иркутском: "Поднимай закрылки. Это пиздец". Что, кстати, интересно - "пиздец", сказанное спокойным тоном, в большинстве случаев завершает записи бортовых самописцев. Правда, известен случай, когда кто-то из экипажа за считанные мгновения до гибели произнес "Ой, как ща красиво бабахнет!..". Натура человека - как на ладони.
Не отличились оригинальностью и братья-славяне (привет полякам!). Нарыла недавно записи самописцев самолета Качиньского (это вообще отдельная хохма - в один пепелац запихать весь "цвет нации"; хосспадя, пшеки, еще русских в распиздяйстве обвиняете!). Ошибки наземных диспетчеров (вроде не фатальные, но с учетом твердолобости экипажа - решающие), зашкаливающее самомнение пилотов (ага, видимость в 200 метров, высокая вертикальная скорость - и продолжение снижения), посторонние в кабине... Трам-пам-пам, в итоге имеем слегка поджаренный фарш, сломанную березу (Гринпис негодуэ!) и Катынь номер два. Последним словом на борту было чье-то истеричное "Kurwa!!!". Для справки: последними словами европейских пилотов обычно являются "Oh, my God!". Ругань характерна для славян.
И при всем моем скепсисе в адрес российской гражданской авиации (а чего вы хотели, Иркутск лидирует по количеству авиакатастроф на душу населения), я очень уважаю пилотов. Вот как раз из-за знания последних минут жизней их коллег. Если посмотреть на реконструкции показаний приборов - вертикальной скорости, наклона крыльев, наклона хвоста - и слушать переговоры в кабине невольно восхищаешься людьми, которые даже в условиях аццкой болтанки с левого крыла на правое, мордой то вниз, то вверх, да еще при верчении машины на манер карусели, пытаются сделать ну хоть что-то. Правильно говорят, что летчик - это призвание, как и врач.
Раньше, когда самолёт приземлялся, пассажиры встречали это событие апплодисментами, традиция такая была. Теперь - нет, теперь пилот - это просто разновидность извозчика. И мало кто из пассажиров понимает степерь опасности и непредсказуемости этого спокойного голубого неба...
Апплодисменты канули в Лету, но мать рассказывала, что когда возвращалась в Иркутск из Владивостока - а самолет то и дело сигал в воздушные ямы, турбулентность ого-го была, - пилотов по приземлению чуть ли не на руках носили за то, что все живы остались. А в тот же год неделю спустя брякнулся рейс 352, что характерно - тоже "Владивосток-Авиа", на котором мать летела. Не знаю, как в других городах, но Иркутск как проклят - пять из 100 эпичнейших авиакатастроф произошли у нас, и это не считая аварийных посадок и перлов типа заезда в гаражи. Поэтому у нас к пилотам и к гражданской авиации в целом отношение более трепетное.
У меня из окошка хорошо видны глиссада и взлетный курс, да и около аэропорта часто ошиваюсь - сколько раз видела, как самолеты сжигают топливо над городом, чтобы зайти на аварику, месяц назад с утреца засвидетельствовала Боинг, которого мотало туда-сюда по крену. Пару раз самолеты шли на посадку по взлетному курсу, а зимой была эпичная посадка с заклиненными шасси, садились на "брюхо".
Когда перед глазами явственное свидетельство хрупкости пепелаца, волей-неволей да въестся в сознание эта memento mori
Мы тут тоже в двух шагах от аэропорта, но у нас скучно. В нашу сторону самолеты взлетают, это красиво.
Блин, станет Сашка чуток постарше, поездить бы с ним по стране!
Я не в двух шагах от Аэропорта, но дом удачно расположен на горке окнами в его сторону. Город-то маленький, напрямую километров 30 будет от меня до ВПП. От глиссады всего небольшой кусь, патамушта дома соседние закрывают, а вот взлетный курс довольно здоровый. Надо будет как-нибудь пофотографировать сие дело, повыкладывать.
Поездить по стране - это дело. Хорошо бы с компанией здоровой, для простоты и веселья, ну да мечты-мечты... =)
Я сама из Саратова. Это степи, ровные как стол, огромное небо, песчаные откосы и широченная Волга. В районе Саратова ширина реки достигает 2,5 км. Летом у нас около сорока градусов почти каждый год, зимой бывает и минус двадцать. Климат резко континентальный, воздух очень сухой. Весной через город идут пылевые бури, сильные ветра, но в остальное время года довольно тихо. Город здоровущий, почти миллион жителей, а если учесть, что на другом берегу расположен город-сателлит Энгельс...
Саратов город некрасивый. Особой старины у нас нет, консерватория недурная, городской сад "Липки" (его пленные французы сажали, ещё те, двенадцатого года), Троицкий собор. Мост через Волгу хорош. Ещё из достопримечательностей - военный обелиск "Журавлики", он на Соколовой горе, его почти со всего города видно. Вот и всё. Наш город построен не слишком разумно, дорог очень мало, поэтому уже несколько лет Саратов задыхается в пробках. Так что пешие прогулки становятся особенно актуальны. ))))))))
Вот такая она, моя родина. ))))))
Иркутск был купеческим городом, славился на всю Сибирь уникальной резьбой, которая украшала деревянные дома. У нас и сейчас много деревянных построек, в том числе и частных секторов, но все они, увы, оставляют желать лучшего. Уж очень любят местные предприниматели поджигать оные дома, дабы выкупить потом землю. Часто в таких пожарах гибнут люди. Но каменные дореволюционные строения воистину красивы, затейливы и элегантны. Довоенные дома отличаются мощностью кладки, впрочем, это характерно для всех зданий, возведенных до хрущевской оттепели - они выдерживали и не раз землятрясения до 9 баллов. Сейчас появилась тенденция строить высотки под 15 этажей, тогда как по нормативам потолок - 9. Ждем-с первого сильного землятрясения (август 2009-го с его 7 баллами не считается). Эти новые дома стремятся выстроить в современном стеклянно-модернистском стиле, что дико контрастирует со старыми строениями. Печально и некрасиво, увы.
При желании по Иркутску можно рассекать пешкодралом, если, конечно, знать короткие направления и иметь время на наматывание километража. Почему и говорю, что город небольшой.
Военной истории у нас немного. Моя любимая тридцатьчетверка, какой-то МиГ, пара гаубиц и некая вундервафля, похоже, что реактивная. Зато есть Транссибирская магистраль, гы.
В черте города расположена и ГЭС, предмет черных шуток местного населения. Плотина пашет без капитального ремонта вот уже 20 лет, ждем былинного отказа (хотя, что ей сделается - насыпная же). Впрочем, нахождение ГЭС в Иркутске никак не обеспечивает бесперебойное электропитание. Первомайский так частенько выносит нафиг. Ширина Ангары у ГЭС достигает 2,5 километров, и это - здоровое водохранилище. Воды много, перепад аж 30 метров, поэтому зимой река парит так, что мама не горюй.
Летом температура стабильно подскакивает до тридцатника, а зимой может рухнуть и до -40. Обычно -36, но эта зима была теплой, -25-30. Климат резкоконтинентальный, любит скакать давление, влажность воздуха средненькая. Резкая континентальность в этом году проявила себя метелью в марте, а года два назад в феврале вдруг зацвела верба. Но это откровенные перлы погоды.
Поскольку Сибирь была ссылкой, то у нас так повелось, что ко всем не-русским отношение лояльное. Поляков так вообще уважаем и любим, ибо они добросовестно и со знанием дела трудились здесь на благо области. В общем и целом народ спокойный, к пиздецам привыкший, но уж если раскочегаримся... Все, абзац.
А в общем и целом Иркутск и Иркутская область - тайга, степь и горы Саяны.
Я их очень хорошо понимаю. Свой домик, пусть и не совсем кавайный - это хорошо!
У нас много деревьев
Откровенно завидую. Я, как степнячка, чуть ли не молюсь на деревья. У нас их почти нет. На улицах сажали ещё в советские времена, а сейчас рубят почём зря. Да и вокруг города или рощицы, которые у нас гордо называют лесами ))))))), или просто посадки вокруг дорог...
Ждем-с первого сильного землятрясения (август 2009-го с его 7 баллами не считается).
Снова завидую. В Саратове землетрясений нет и быть не может, откуда в степи сейсмической активности взяться, мы же посреди большой платфрмы стоим. Но и в сейсмичных районах я землетрясений не видела. Я сейчас в Калифорнии, уж на что сейсмичный район! А тряхнуло только один раз, кортко и слабо, я даже почувствовать ничего не успела...
Поскольку Сибирь была ссылкой, то у нас так повелось, что ко всем не-русским отношение лояльное. Поляков так вообще уважаем и любим, ибо они добросовестно и со знанием дела трудились здесь на благо области. В общем и целом народ спокойный, к пиздецам привыкший
Это радует. У нас, в Саратове, тоже натуральный интернационал. Облась граничит с Казахстаном, да и до Кавказа рукой подать. Кроме того, в наших краях была республика немцев Поволжья. Так что у нас кого только нет - калмыки, татары, грузины, азербайджанцы, армяне, абхазы, чуваши, мордва... Русских тоже хватает. Никто никого не обижает, довольно спокойно живём. Нам не до национальных разборок - других проблем хватает: то воду холодную отрубят, то свет - пять раз на дню, то тепло зимой выключат, про дороги я уж вообще молчу. В Саратове дороги исторически чуть ли не самые плохие в европейской части России. Так и живём...
Вот тебе несколько фоток:
Консерватория
Мост через Волгу
"Журавлики"
Нуу, ежли уж отошла от танчиков... То где инквизиция?!?)))
julia-sp А вот мост через Волгу ваши, похоже, с моего родного Рыбинска слизали)) Ну оочень похож, только у нас раз в несколько короче) Какой год постройки?
Кстати, бывает, и сейчас аплодируют - если полет/посадка были сложными или страшными))
Мрр... Континентальцы, поделитесь сухим жарким летом!!
Чем же вы там дышите? О_о
Снова завидую
На самом деле ничего хорошего. Байкал та еще мина замедленного действия, и если его вдруг торкнет потрясти посильнее, шансов удрать почти нет - из-за узких улиц далеко не убежишь, раньше что-нибудь на голову хлопнется. Хотя, довольно весело просыпаться посреди ночи от толчков и лениво гадать, стоит ли бежать во двор или послать все нафиг и нагло задрыхнуть дальше ^^ А после особенно сильных трясок взахлеб обсуждать с друзьями, кто что делал в это время, кто куда побежал, кто что сказал. В августе 2009-ого только и разговоров было, мол, столпился всь дом у подъезда, все дово-о-о-ольные, ржут, типа ня! - землятрясение! ^_______^
Я сейчас в Калифорнии, уж на что сейсмичный район!
Палитесь, товарищ диверсант
А тряхнуло только один раз, кортко и слабо, я даже почувствовать ничего не успела...
Пол под ногами ходит ходуном, звякает посуда, качается люстра. Все.
Так что у нас кого только нет - калмыки, татары, грузины, азербайджанцы, армяне, абхазы, чуваши, мордва... Русских тоже хватает.
Вот после этого особенно смешно читать на стенах, что "Россия для русских"
других проблем хватает: то воду холодную отрубят, то свет - пять раз на дню, то тепло зимой выключат, про дороги я уж вообще молчу
Поэтому Вермахт не стал захватывать Саратов
Знали бы немцы, что даже в Москве могут в жару под сорок врубить отопление, триста б раз подумали, прежде чем к нам перетьсяУ нас отопление, слава Богу, зимой не отключают. А попробовали бы отключить! Зато все четко по графику: на календаре поздняя весна - отрубаем, на календаре осень - врубаем, и срать ЖЭК хотел на погоду за окном. Учитывая наш климат, нас то морозит, то жарит, и все из-за графика.Консерватория
Классика европейского жанра! Немцы руку приложили?
Мост через Волгу
Волга-Волга река, широка-глубока,
Ты видала сражений немало,
Но такой лютый бой
Ты, родная, впервой
На своих берегах увидала...
"Журавлики"
Журавли на рельсе О_о
Внимание, вопрос!
Риторический, однако!
То где инквизиция?!?)))
Вот явится гамма из астрала - будет инквизиция))))
Континентальцы, поделитесь сухим жарким летом!!
А ты откуда? С Камчатки, что ли? О_о Да забирай, не жалко! Нам это лето поперек горла стоит, ибо пожары и душно
Вот за что я люблю наш народ - так это именно за такое поведение! ))))))))
Вот после этого особенно смешно читать на стенах, что "Россия для русских"
Будьте любезны, дайте определение "Русский".)))))))))) Чуваши тоже русские. И мордва. Я тоже считаю себя русской, хотя по крови я - хохлушка.
Поэтому Вермахт не стал захватывать Саратов
Они его в биноклю не разглядели )))))) Во время Великой Отечественной Саратов был в три раза меньше. Хотя дороги, наверное, были не лучше. )))))))
Немцы руку приложили?
Они, родимые. На этой улице раньше вообще сплошь немцы жили. Так что потом, в 90-е, её даже переименовали в Немецкую. Название не прижилось, как звал её народ "проспект Кирова", так и продолжал звать. Пришлось переименовывать обратно. ))))))
Волга-Волга река, широка-глубока,
Ты видала сражений немало,
Но такой лютый бой
Ты, родная, впервой
На своих берегах увидала...
Мне больше нравится другое стихотворение.
Как по Волге-матушке,
По реке-кормилице
Всё суда с товарми,
Струги, да ладьи.
И не надорвалася,
И не притомилася,
Ноша не тяжёлая -
Корабли свои.
Вниз по Волге плавая,
Прохожу пороги я
И гляжу на правыя
Берега пология.
Там камыш шевелится,
Поперёк ломается.
Правый берег стелется,
Левый - поднимается...
Судя по описанию - просто окрестности Саратова! Но самое смешное в том, что Высоцкий (это его стихи) перепутал берега. Левый (восточный) - низкий, а правый (западный) высокий. Удивительное дело! Плывёшь - с одной стороны земля вровень с водой, и видно далеко! А с другой - высоченная жёлтая песчаная стена с кромкой зелени наверху. И ласточки, ласточки... У нас много песчаных гор. Даже само слово "Саратов" образовано от тюркского "Сара тау", что означает "Жёлтая гора". Раньше в наших краях располагались форпосты Золотой орды. Есть даже городишко такой - Увек, там рай для археологов, сплошные курганы. У тебя отец ведь - археолог, так что может быть он слышал. А Саратов в исторические времена начинался с монастырей и рыбных лабазов. Рыбацкие у нас края, стерлядь отсюда возили, на ней казну складывали. Даже на гербе города - три стерлядки.
По мне - так менталитет, по мнению неонаци - чистые восточные славяне (интересно, где они собрались отыскивать чистых восточных славян)
Хотя дороги, наверное, были не лучше. )))))))
А их специально разбомбили!
У тебя отец ведь - археолог, так что может быть он слышал
Слышал, наверное, он как раз по кочевникам специализируется. У нас был золотоордынский улус Джучи, младшего сына Чингисхана, правда, на количество монголов это не повлияло, не любили они наши края - ну да по тайге на конях не шибко-то поездишь))) И курганов нифига нет, все стандартные захоронения, кое-где бывают камнями завалены. Но в определенном смысле тоже рай - конкурентов мало
Рыбацкие у нас края, стерлядь отсюда возили, на ней казну складывали. Даже на гербе города - три стерлядки
Рыба - это хорошо! Особенно жареная ^^
*а копченый омуль так ваще атас*А у нас было в основном мягкое золото - пушнина, кедровый орех, да ювелирка бурятская. А герб иркутский та еще хохма, бабр (тигра) с песцом в зубах. Так что у нас тоже своего рода БабруйскСлушай, а ты уверена. чио это - тигр? Больше на пантеру похож.
А если серьёзно, то напрвление движения на гербах - всегда направо. В геральдике это значит движение вперёд, а вот если налево, но считается, что назад. Так что на твоей картинке всё правильно нарисовано.
У нас даже герб через жопу сделан
Картинка была подписана как "официальный герб", а поиск вываливает и картинки с мордой зверька налево, причем картинки-то с сайтов официальных...
Если смотреть в целом, то буржуйские самолетики напичканы автоматикой так, что летчики до того обленились, что боятся выключать автопилот. В принципе, оно неплохо, ибо нет возможности накосячить, но техника сволочь такая, что может и заглючить (катастрофа под Иркутском от 9 июня 2001 - былинный глюк системы управления двигателями, не включился реверс на одном из них, аэрбас развернуло и укатило в гаражи, где и сгорел). И в нештатной ситуации пилоты или не справятся с защитой от дурака, или растеряются сами. Наши самолеты пока летают силами летчиков, хотя и на автоматике тоже. Тут выше вероятность человеческого фактора, но учитывая, что техобслуживание авиапарка все же неидеальное и нештатные ситуации довольно часты, этот же фактор позволяет достаточно спокойно долетать до места назначения.
Я считаю, что разницы в самолетах отечественных и зарубежных производителей в плане безопасности особой нет. Все зависит от обслуживания, а тут никакой пепелац не застрахован от кривых ручек
А ты откуда? С Камчатки, что ли? Куда там... Европеоиды мы! Найди на карте (можно мира) самую северную часть Волги - вот именно там я родилась (и там же ресловутый мост находится), а сейчас живу сотней км ниже по течению... Кстати, если в той самой самой северной точке будет обозначен некий водоем странной формы - таки это - самое большое полностью искусственное водохранилище в мире... И именно из-за него (спасибо товарищу Сталину!) в Волге исчезла стерлядь. А еще все из-за этих бешеных километров воды у нас всегда очень влажно(((
А вот свободного падения может быть только ускорение, а никак не скорость (трындит во мне недорезаный физик...)
julia-sp по крови я - хохлушка. Дай лапу, друхх)) Вот только в столице нашей рыбы было куда больше
свободного падения может быть только ускорение, а никак не скорость
Звиняюсь! Дрыхла на физике, ничаво не помню, ничаво не знаю
А гербе - медвед? Ыыыы, а народ еще вопит, что медвежъя столица где-то в Сибири! Нифига!
Дрыхла на физике, ничаво не помню, ничаво не знаю Я тоже не помню... Просто для поступления когда-то требовалось, вот и всплывает порой
Ыыыы, а народ еще вопит, что медвежъя столица где-то в Сибири! Какое там! У нас же меря жила! А славяне уже много позже примазались) А у финно-угров основные культы - водоплавающей птицы, коней-лосей (но этот пункт немного не в наших местностях), и МЕДВЕДЯ!!! Ням)))
Кони-лоси - знамо дело, у нас тут наскальные рисунки в основном лоси да всадники, ыыыы!