Боец невидимого фронта
Я вот над русскими ерничаю (а шо, сама такая), а кое-кто дифирамбы поет. Честно говоря, что-то аж неловко стало по прочтению сих дифирамбов, но это, простиосспадя, не розовые сопли, а периодически очень даже точные наблюдения вперемешку с лавровыми венками, грязью, сарказмом и нимбами. Но таки разнообразия ради тащу, тем паче, над некоторыми высказываниями сама посмеялась.

Сделать квадратные глаза

@темы: русские, спижжено

Комментарии
26.03.2012 в 13:32

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
русские форматируют реальность под себя, используя окружающее пространство как инструментарий
Хорошо сказано.
26.03.2012 в 13:34

Боец невидимого фронта
SvetaR, а иначе ж скучно!
26.03.2012 в 14:22

пр бомбу категорически не согласна
26.03.2012 в 14:55

Боец невидимого фронта
_MIST_, обоснуй? не, если чО, я тоже не со всем согласна, но мне ж на будущие опусы нать)))
26.03.2012 в 15:23

Нежный воин
Великолепно!
Аплодирую стоя! Ааааааатлично написано! ))))
26.03.2012 в 15:31

Боец невидимого фронта
julia-sp, во-о-о-от, а кое-кто говорит, что статья фу и бяка, мол, обосрали нацию не хуже Луркмора :-D мне уже интересно, насколько разойдутся мнения
26.03.2012 в 17:41

Лучше, чем наоборот
julia-sp, почитайте остальное от того же автора - не будете так апплодировать
26.03.2012 в 17:59

Боец невидимого фронта
Ivan DIE, чем автор плох? Если не возражаете, можно в трех словах, а то лазить и читать лениво)))
26.03.2012 в 18:39

.Severatrix.
я сразу на всю статью в вики ссыль дам :) создание ядерного оружия в СССР
И насчет Казани не согласна. Мы им тогда добра не желали :-D война ж. Да и они няшками не были

Кстати, автор плох тем, что он радикальный националист-болтник
27.03.2012 в 00:05

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
_MIST_
И насчет Казани не согласна. Мы им тогда добра не желали
Ога. И насчет Казани, и насчет ядерной бомбы. Еще бы космос с матрешками и потыренным у украинцев самоназванием приплели и закончили типично английским выводом - "Русские в виду своей женственности не способны к творчеству. Умеют только воровать чужое и тупо его копировать - в смысле так хреново, что оригинал в их копиях узнается с трудом".

Ну, можно сказать, что Казани мы добра хотели, когда ее брал Иван Великий, сажал на трон татар "из своих" (касимовских), а законного хана с семьей сослал на север, где они и умерли в заточении. Иными словами, когда пытались просто ввести внешнее управление над Казанью, типа протекторат. Добрейшией люди, что и говорить.

Но казанцы этого не оценили. И пришлось-таки идти на то, от чего Казань спас Иван Великий - выпускать супротив Казани его внучка, Ивана Грозного. Со всеми вытекающими для Казани последствиями в виде полного сравнивания с землей, уничтожением большей части населения и запретом аж до правления Екатерины Великой всем нерусским селиться в городе и строить мечети. Хотя и после этого татары и русские жили в разных концах города.

Другое дело, что до 1917 года это было всем фиолетово - Россия (Русь) была русским православным государством, и разгром мусульмансикх стран, тем паче наследников Орды, в свою очередь претендующих на власть над Русью - воспринималось только в одном ключе. Положительном.
27.03.2012 в 14:14

"Ты гори, невидимое пламя".
в основном понравилось, но некоторые отдельные моменты для меня неприемлемы. особенно про фашизм и тоталитаризм.
...и вообще — советскую историю делал всё-таки советский народ. и Великая Отечественная была у нас всех общая, и Победа — общая; вряд ли кто будет возражать, что под руководством русских /хотя главного на тот момент русского в юности звали Джугашвили.../ — но нечестно утверждать, что она только русская.
а вот в первую мировую — что-то и не знаю, много ли "инородцев" служило в русской армии. думается — нет, немного.
27.03.2012 в 14:35

"Ты гори, невидимое пламя".
и стилистические ошибки попадаются. ( «Велик могучим русски языка!»
27.03.2012 в 14:38

"Ты гори, невидимое пламя".
...и мы тоже мёрли от депрессии. хотелось бы думать, что нас это миновало, но не получается. с 1990-х. на то и было рассчитано. да и продолжаем. такая есть штука, не вызывающая никакой национальной гордости, а только горчечь — русский крест. падение рождаемости и рост смертности. нигде больше в мире такого не наблюдается... а также позорные «призовые» места по количеству самоубийств. по-моему, это надо как-то очень уж сильно извратиться, чтобы представить, будто кто-то как-то может гордиться этим. ну разве что враги наши.

...и это не мы придумали воевать так, чтоб земля плавилась.

а вот о душевности очень даже понравилось, о пределах вообще отличное наблюдение, по-моему.
27.03.2012 в 15:57

Боец невидимого фронта
я сразу на всю статью в вики ссыль дам
Мэрси!

И насчет Казани не согласна. Мы им тогда добра не желали
По-моему, это было просто образное :hmm: потому как да, на войне как на войне

автор плох тем, что он радикальный националист-болтник
Болтник? Болотник?

но нечестно утверждать, что она только русская
угу, автор кое-где шибко перегибает. Давно не видела такого текста: дикий конгломерат интересных наблюдений, фееричных выводов и глухого шовинизма

падение рождаемости и рост смертности. нигде больше в мире такого не наблюдается...
Фигу, наоборот :-D Живем!

а также позорные «призовые» места по количеству самоубийств
Детских - да, а вообще по самоубийствам вроде лидируют Штаты и нынче Греция

это надо как-то очень уж сильно извратиться, чтобы представить, будто кто-то как-то может гордиться этим
ну-у-у-у... исходя из логики автора, русские умирают и погибают так, как никто другой - в плане эмоциональности и искренности :nechto: пардон за чернуху, но - рубаху на груди и с кирпичом на шее с девятого этажа. Еще в полете перекреститься и проклясть кого-нибудь.

вот о душевности очень даже понравилось, о пределах вообще отличное наблюдение, по-моему
Мне еще про гордость и самокопание понравилось :gigi: И про судьбу историческую :-D
27.03.2012 в 16:14

Свет лишь оттеняет тьму. Тьма лишь подчеркивает свет. SvetaR / "Добрий вечір, ми з України!"
Могу сказать одно - даже если что стырим, потом начинаем использовать так, как изобретатели и не думали. ;)
27.03.2012 в 16:35

Боец невидимого фронта
потом начинаем использовать так, как изобретатели и не думали
:-D по-моему, мы всем вещам находим стопиццот назначений :-D
27.03.2012 в 16:55

"Ты гори, невидимое пламя".
Фигу, наоборот

ну да, теперь уже нет... пока нет?
рождаемость повысилась — где-то около пределов статистической ошибки... это последние волны бэби-бума конца 1980-х доходят, последние девочки из рождённых в то время проходят репродуктивный возраст. а щас ухнет яма начала тех самых проклятых 1990-х...
а смертность так и растёт, никуда не делась.

вот в этой статье вообще какие-то удивительные новости. до сих пор везде читала только про 3—4 процента с 2009-го, а до тех пор — падала.

Детских - да, а вообще

а лучше бы нам вообще быть в хвосте.

ну-у-у-у... исходя из логики автора

кривая у него логика.

рубаху на груди и с кирпичом на шее с девятого этажа

Вы меня прямо-таки слегка пугаете.


Мне еще про гордость и самокопание понравилось

это несколько меньше) про самокопание и вовсе истоптанное общее место... но сопоставление забавное, да.

И про судьбу историческую

тут мне понравилась краткость и ёмкость формулировок насчёт других народов. жаль только, что эти формулировки обидные...
27.03.2012 в 17:20

Боец невидимого фронта
ну да, теперь уже нет... пока нет?
будем надеяться на лучшее. Не хотелось бы сглазить, но у меня вот мысли материальные, желания сбываются... Вдруг получится у своей фортуны выпросить что-нибудь хорошее и для России, а?

а лучше бы нам вообще быть в хвосте
В хвосте никогда не будем, аднызначны. Если история наша и дальше будет такой трагикомедией, то точно не будем. С другой стороны, еще раз прошу прощения за чернуху, самоубийством кончают жизнь личности с не совсем устойчивой психикой. С точки зрения сохранения генофонда - нехай прыгают с девятиэтажек, в случае чего не надо будет на них отвлекаться.

Вы меня прямо-таки слегка пугаете
:gigi: извиняюсь, за мной бывает иногда

жаль только, что эти формулировки обидные...
Русских, в общем-то, автор тоже не пожалел, те же утверждения в мании собственного величия, избранности и превосходства
27.03.2012 в 17:35

"Ты гори, невидимое пламя".
Вдруг получится у своей фортуны выпросить что-нибудь хорошее и для России, а?

вот в молитвослове есть, среди прочего, молитва за Отечество. среди утренних. как раз её сейчас призывают усиленно читать.

В хвосте никогда не будем, аднызначны. Если история наша и дальше будет такой трагикомедией, то точно не будем.

не скажите... в 19-м веке очень даже были по этому показателю благополучны. и в советские времена было относительно неплохо. так что есть надежда.

самоубийством кончают жизнь личности с не совсем устойчивой психикой.

это миф. сейчас в психиатрии считается, что любой человек способен совершить самоубийство. существуют, конечно, группы риска, но не застрахован, к сожалению, никто.

но даже с точки зрения сохранения генофонда... во-первых, дети-то у многих остаются. а во-вторых — среди писателей и поэтов, тех, кого вполне можно назвать цветом нации, немало самоубийц. особенно в 20 веке. и не только у нас.

за мной бывает иногда

со всеми бывает...
буду надеяться, что у Вас — пройдёт)
27.03.2012 в 17:46

Боец невидимого фронта
вот в молитвослове есть, среди прочего, молитва за Отечество
а в интернете ее найти можно? Я, честно признаться, не утруждаю себя соблюдением канонов, но тут просто святое дело!

так что есть надежда
Значит, будем надеяться

это миф. сейчас в психиатрии считается, что любой человек способен совершить самоубийство. существуют, конечно, группы риска, но не застрахован, к сожалению, никто.
Тогда надо просто собраться духом и пережить данный период истории, довольно-таки тяжелый. После спада всегда идет подъем *не-е-е-ет, я упорно верю в лучшее!*

среди писателей и поэтов, тех, кого вполне можно назвать цветом нации, немало самоубийц
Это как раз-таки группа риска, потому как личности творческие очень чувствительные. Творчество есть анализ, переосмысление и пропускание через себя реальность, а это очень чревато.

буду надеяться, что у Вас — пройдёт)
поживем - увидим :-D в конце-концов, я ышшо молодо-зелено, всякие издержки юношества имеют место быть :cheek:
27.03.2012 в 18:08

"Ты гори, невидимое пламя".
да вот она:

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на супротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

это тропарь, он даже поётся, если кто умеет)
по запросу, например, "тропарь кресту и молитва за отечество слушать" — много аудиофайлов.

насколько понимаю, этой достаточно; но всё же — здесь несколько значительно более пространных молитв.

Это как раз-таки группа риска

не знаю, считается ли она таковой в науке. но довольно уверенно могу сказать, что во всех остальных творческих профессиях, не связанных с литературой, самоубийств гораздо меньше.
27.03.2012 в 18:36

"Ты гори, невидимое пламя".
и вот ещё.
27.03.2012 в 18:43

Боец невидимого фронта
насколько понимаю, этой достаточно; но всё же — здесь несколько значительно более пространных молитв
спасибо!

во всех остальных творческих профессиях, не связанных с литературой, самоубийств гораздо меньше
Эх, хотела расписать многА умных мыслей на тему, почему именно литература... решила не писать))) рассуждать можно долго и нудно, а ответ все равно не знаю. Но если статистика не врет, значит, литераторы - латентная группа риска, выражусь так
27.03.2012 в 18:45

.Severatrix.
Болтник? Болотник?
да, болотник))) очепятка
вот в молитвослове есть, среди прочего, молитва за Отечество
я когда крестик ходила освещать на утреннюю службу, там первая молитва была за спасение России ^_^
27.03.2012 в 18:54

"Ты гори, невидимое пламя".
у меня есть идея, почему поэзия. потому что её содержание в основном задаётся правым полушарием, а форма — одновременно правым, образно-музыкально-ритмическим, а также, полагаю, и подкоркой, и левым, которое, наоборот, словесно-логическим. то есть, поэзия непосредственно преобразует правое в левое, являет образы, несказанное — в слове, логосе и рацио /«образ мира, в слове явленный»/, сочетает и соединяет две противоположности в нечто целое, третье, новое /Цветаева — о рифме, в стихотвореньи памяти Рильке/. видимо, это требует больших затрат энергии. недаром стихи сравнивают с балансированием на канате или даже на лезвии... а ещё с полётом.

мне любопытно послушать /прочесть/ Ваши рассуждения. если только Вам не лень)
27.03.2012 в 19:51

Боец невидимого фронта
да, болотник)))
Тогда имеет смысл его дальше не читать и успокоиться этой статьей)))

поэзия непосредственно преобразует правое в левое, являет образы, несказанное — в слове, логосе и рацио /«образ мира, в слове явленный»/, сочетает и соединяет две противоположности в нечто целое, третье, новое /Цветаева — о рифме, в стихотвореньи памяти Рильке/. видимо, это требует больших затрат энергии. недаром стихи сравнивают с балансированием на канате или даже на лезвии... а ещё с полётом.
:hmm: интересно... никогда не задумывалась над участием мозга, видимо, зря. Но звучит логично!

если только Вам не лень)
Языком-то потрепать мне завсегда не лень :-D

Есть 5 основных видов искусства, это живопись, скульптура, музыка, литература и кино. Из них максимально "образные" и ассоциативные это живопись, скульптура, и музыка, а аналитические - литература и кино. Живопись, скульптура и кино ориентированы на "первое впечатление", грубо говоря, они ценны и хороши тем, что являются эдакой фотографией момента, или, в случае с музыкой, чувства. Тут, конечно, много тонкостей и неоднозначностей, но возьму в общем и целом. От художника и музыканта требуется отточенное восприятие мира, умение увидеть что-то в чем-то и передать это. Анализа ситуации и чувства здесь нет. Фиксируется только эмоциональное восприятие, оценка события и, если не ошибаюсь, в символизме, иногда шифруется дополнительная информация, впрочем, опять же относящаяся к оценке события. Соответственно, художник и музыкант выступают эдаким метрономом, чутко реагирующим на проявления человека и мира, фиксирующим эту реакцию - и все. Поскольку человек в принципе не меняется, остаются все те же боль, страхи, надежды, любовь и прочая, то и зафиксированные моменты востребованы. Это все равно что преломляющая призма, сквозь которую человек глядит внутрь себя, ассоциирует себя с увиденным. Но это к слову.

С литературой и кино сложнее. Это динамичные искусства, ориентированные не только на внешнее восприятие, но и на анализ. Если взять картину, например, "Разочарование в любви" - я не помню, как точно называется, но там нарисована плачущая девушка на берегу не то озера, не то реки, - то совершенно неясно, что предшествовало этому разочарованию. Мы, естественно, девушке сочувствуем, однако никто не дает гарантии, что эта девушка оказалась, что называется, дурочкой, или что она сама виновата, или... да мало ли, что могло привести к плачевному финалу! Зато в кино мы имеем возможность или увидеть развитие событий до, или развитие событий после, но это так или иначе даст более полный образ персонажа. И мы, с высоты своего опыта, уже можем судить, правомерно ли девушке сочувствовать.
То же самое касается и литературы.

Итак, художник ловит и фиксирует момент, а литератор этот момент дает в развитии. Просто проследить цепочку событий в художественной литературе невозможно по определению, значит, литератор должен продумать все. Абсолютно все. Он выступает демиургом, строит целый мир, в котором разворачивается действие, пусть даже действие освещает лишь крохотный кусочек мира. Литератор думает за каждого персонажа (автоматически это требует держания в голове хотя бы краткой биографии оного персонажа), параллельно рисует мир и подкидывает персонажам некие события, которые приходится вместе с персонажами переживать. В сценах, где задействовано сразу несколько героев, приходится думать сразу за всех, а это трудно, особенно если сцена ключевая или просто напряженная.
Но ладно бы это! Произведение пишется ради передачи неких идей автора, значит, эти идеи должны быть ненавязчиво продемонстрированы. Опять же - сложно. Можно сказать прямым текстом, например, "семья - величайшая ценность", однако куда эффективней заставить читателя самому придти к такому выводу. Значит, эта фраза вообще не должна звучать, а герои своими действиями ее оформить! Обычно, однако, идей несколько. Одна заглавная, остальные второстепенные. По своему опыту скажу, что совершенно необязательно помнить об этих идеях, произведение пишется по требованию души как реакция на некий раздражитель. Поэтому идеи "проявляются" в тексте без сознательного участия автора, однако не могу судить, во сколько такой объем информации обходится подсознанию.

Раз произведение это реакция на раздражитель (а литература - аналитика), то по мере написания литератор постоянно раздумывает над раздражителем, анализирует его, пытается объяснить. И ладно бы раздражитель был один, к примеру, возмущение безнравственностью, но нет! В реальной жизни раздражителей много, и большую их часть так или иначе переносят в текст. Тут не только безнравственность, тут и прочие социальные проблемы всплывут, да еще пара личностных кризисов...
В общем, объем анализируемого материала не просто большой, он огромный.
Но душа, как говорится, просит. Литератор собирает свой мир из мозаики образов и действий, но чтобы мир был живым, он обязан пережить каждую описанную сцену как произошедшую в реальности. Это требует эмоциональных затрат. А если сцена трагическая...
В этом есть один очень неприятный момент. Однажды персонажи начинают ощущаться как alter ego автора, так сказать, срез одной из граней его души, пардон за корявую образность. И тем сильнее переживаемые вместе с ними эмоции.

Значит, для душевного равновесия литератору следует дважды подумать, прежде чем сесть и написать драму, трагедию и прочий агнст. Но, увы, - душа-то просит! Просит отреагировать не только на радостные события, впрочем, тут встает вопрос о восприятии мира автором. Кто-то склонен видеть мрачное, кто-то светлое, кто-то, как я, например, в упор игнорирует трагедии и булькает розовыми соплями от радости, углядев какую-нибудь хохму от госпожи Истории. А на что больше всего обращаешь внимание, на то и реагируешь, поэтому винить, скажем, Лермонтова за его меланхолию просто глупо. Он так видел мир, соответственно и описал. Естественно, постоянно варясь в своем мироощущении, очень легко набраться негатива. Нацепив черные очки уже трудно углядеть что-то хорошее, надежда на лучшее постепенно угасает - и вот самоубийство.

Вывод: на плечи литератора ложится обязанность ворочать огромными пластами информации: думать за всех и каждого из действующих лиц, переживать эмоции каждого, оперировать словарным запасом, выстраивать систему образов и раздражителей, подвергшихся литературному анализу. По мере работы над текстом литератор выворачивает себя наизнанку, выкладывая интимнейшие переживания, и тем самым становится весьма уязвимым - особенно эмоционально. Учитывая, что анализируемая реальность зачастую далека от радужной, автор легко набирается негатива, и не всегда его может выплеснуть. Плюс накладывается авторская зависимость от чужого мнения и личная жизнь. В итоге получаем мину замедленного действия, работающую по принципу рванет-не рванет.

Кино выгодно отличается от литературы тем, что режиссер в большей степени оперирует зрительными образами и работает не один. У него есть сценаристы, актеры и композиторы, которые готовят ему кусочки мозаики - и задача режиссера эту мозаику сложить. Ему не требуется тратить свою, скажем так, энергию еще и на создание паззлов, не надо постоянно держать в голове сцены и образы, все они запечатлены на пленке. Имея готовую картинку фантазировать дальше уже легче.

ну... как-то так
27.03.2012 в 22:42

"Ты гори, невидимое пламя".
над участием мозга

остаётся только непонятен биологический механизм: как именно происходит повышенная затрата энергии, если она действительно происходит. но, может быть, специалисты сумели бы понять.

забыла ещё сказать давеча. в Сети когда-то читала, что, оказывается, вообще на решение любой творческой задачи задействуется весь мозг целиком. то есть неправда выходит о нерабочих девяноста процентах, о резервах...
но мозгу это только полезно)

думаю, на разные задачи он всё же задействуется по-разному.

ну... как-то так

спасибо, действительно любопытные рассуждения.
только вот от лекционных фрагментов о природе искусств и сущности литературы стало слегка не по себе) но если Вам так удобней...

вообще-то насчёт литературного творчества распространено контрмнение: что это один из способов пережить тяжёлую реальность, спастись от неё. настоящие человеческие имена и судьбы что-то мне очень даже стрёмно приводить в качестве примеров в такой вот отчасти развлекательной беседе; скажу обобщённо: бывает так, что поэт гибнет, если по каким-то причинам оказывается больше не в состоянии писать стихи.
впрочем, к любому другому творчеству это суждение тоже относится.

также во всех видах творчества, будь то музыка, изобразительные искусства, литература, танец, театр или кино — присутствуют те или иные существенно повышенные нагрузки. впрочем, думаю, они есть вообще в любой из основных профессий, особенно если овладеть ею в совершенстве и относиться творчески. от следователя до плотника. вот недавно читала у Шмелёва историю о плотнике, который на глаз топором вытёсывал мерку — деревянный аршин — в точности совпадающий с литым стандартом. и мог топором же точно разделить его, нанести на нём метки "до восьмушек". и о токарях, умеющих на глаз вытачивать детали с микронной точностью, не раз читала.
против того, что именно специфика нагрузок в литературе действует особенно разрушительно, можно возразить, что такая специфика присутствует и в других видах творчества. есть свои тонкости, но трудно сказать, насколько они существенны. причём многое из того, что сопутствует сочинительству, в занятиях другими искусствами проявляется и значительно сильней.
способность сильно чувствовать людей и тонко их понимать, наблюдательность и отзывчивость миру — требуются решительно во всех видах искусства. насчёт художников, например, не попадалась Вам впечатляющая подборка советов — что им нужно для счастья совершенства? это мы, зрители, можем гадать, что там такое с девушкой на картине. художник знает, а то и в нескольких вариантах. причём у литератора, например, есть слова, чтобы это всё обдумать и сообразить — если нужно /далеко не всегда бывает нужно/; у художника, насколько понимаю — в основном образы, и в основном зрительные, в его образной памяти. ими и орудует. у музыканта — звуковые. образное мышление отличается от словесного, но реально существует. /«Альтиста Данилова» на эту тему читали, например?/ размышление музыканта, как и у литератора, сочетается с переживанием, развивается и раскрывается во времени. также и у актёра, танцора. причём переживания гораздо интенсивней, чем у литераторов... ну, для примера можно хотя бы даже представить, как мы с чувством, хоть и фальшиво, поём песенку.
да и художник работает во времени, собственно.
есть разрозненные предположения, которые обобщаю так: в других искусствах человек получает гораздо более значительную компенсацию своих нагрузок, чем в литературе /в том числе и в поэзии/. получает утешение...
смотреть картины — хорошо. и, видимо, даже в самых страшных и уродливых картинах художнику хватает красоты, чтобы жить. слушать музыку /классику, джаз, народную)/ — хорошо. петь песенки тоже само по себе хорошо. ) и танцевать хорошо. актёры же, возможно, «подзаряжаются» от публики.

вспомнился мне чУдный стишок про литераторов; здесь — второй.
27.03.2012 в 23:28

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
не скажите... в 19-м веке очень даже были по этому показателю благополучны. и в советские времена было относительно неплохо.

Потому что Ри и начальный СССР были совершенно разные общества (в сравнении с поздним СССР и совр. РФ), где большое число детей - гарантия достатка и обеспеченной старости. Чем дальше уходит общество "от земли", т.е. становиться индустриальным, постиндустриальным, развивается "социалка", разрушается институт многопоколенной семьи, чем дороже обходиться воспитание ребенка для того, чтобы он стал полноценным членом общества - тем сильнее падает рождаемость. Это явление назвывают демографическим переходом. Замедление роста рождаемости и его падение началось еще во времена СССР.



Видите,рождаемость резко падает почти сразу после индустриализации (и в ее ходе. но особенно - после 1957-58 года)? Потом идет беби-бум застоя (но прежних высот рождаемость не достигает) спец.организованный гос-вом.

Общее благополучие общества вообще не гарантия высокой рождаемости - те же немки, например, рожают меньше, чем русские. Да, сытая Западная Европа рожает меньше, чем нищая Россия, и старение населения для нее тоже вопрос еще более животрепещущий, чем для нас.

Другой вопрос в смертности. Она у нас сейчас повышенная. С ней и надо что-то делать. Люди погибают так по-идиотски порой, что просто слов нет. В СССР была хорошая медицина, система профилактики и т.д. - иными словами низкая смертность. Эту систему нужно восстановить.

В конце 19 века и в первой половине 20-го мы, кстати, начали бить рекорды по росту числа населения именно благодаря снижению смертности за счет распространения мед.учреждений (земских врачей - реформа 1864 года), профилактики, прививок и т.д.
А собственно рождаемость в этот период не особо отличалась от более раннего периода.
28.03.2012 в 13:47

Лучше, чем наоборот
Альскандера, Западная Европа рожает больше, чем Россия, если учесть темнокожих европейцев, которые скоро начнут заменять коренных европейцев на руководящих постах. Нормальный процесс, главное - чтобы "старая европа" отдалась толерантно, без крови.
28.03.2012 в 13:58

"А хотя бы я и жадничаю - зато от чистого сердца!" (с)
Ivan DIE
Нормальный процесс, главное - чтобы "старая европа" отдалась толерантно, без крови.

Нормальным (для Европы, а не в общемировом и общеисторическом контексте) он был бы, если бы мигранты и их потомки перенимали европейскую культуру (причем не декор, а а суть), а они ее замещают своей - традиционной (потому и плодятся + де-факто не участвуют в создании благ, а живут в своего рода соц.гетто). Сравните хотя бы поздний Рим и Византию с варварскими государствами германцев и турков, возникших на тех же территориях. Замена одной культуры на иную и последствия налицо, несмотря на то, что многие варвар. вожди были тесно связаны с ромеями и получали у них образование.

А не получается европейцам понаехавших ассимилировать, т.к. "Можно вывести деушку из деревни, но не деревню из деушки", да еще когда эти деушки прут и прут, и размножаются в геомет. прогрессии - и эта проблема (не способность сделать мигрантов полноценными гражданами и преемниками европ.культуры) признано в ЕС на гос.уровне. (с)

Мусульмане и др. "черные" скверно ассимилируются и в массе своей уступают старым европейцам в том, чтобы поддерживать условия еврорая на том же уровне, что коренные европейцы. Многие мигранты в третьем поколении не знают ни языка, ни науки, ни культуры страны проживания, потому что в гробу они их видали. Им это просто неинтересно. И многих не волнует, как будет создаваться европейский уровень жизни и порядка, когда коренных европейцев станет недостаточно для этого.


Иными словами - привычный нам Запад умирает. Что не значит, что возникшая на его обломках культура станет к нам очень дружелюбна, или будет ближе европейской.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail